Обзор Законопроекта о привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

24 июля 2019 года Государственной думой Российской Федерации (далее – «ГД РФ») был принят в третьем чтении законопроект, касающийся ограничений размера инвестиций для инвесторов, использующих специальную инвестиционную (краудфандинговую) платформу.

Законопроект предполагает внесение изменений в проект Федерального закона «Об альтернативных способах привлечения инвестиций (краудфандинге)» (далее – «Закон о краудфандинге»).

В первую очередь предусматривается ограничение на привлечение инвестиций с использованием инвестиционных платформ (далее – «Краудфандинговых платформ») для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сумме 1 млрд руб. в течение 1 календарного года, при котором составление и регистрация проспекта ценных бумаг не являются обязательными.

Кроме того, законопроект закрепляет право оператора краудфандинговой платформы предоставить возможность физическому лицу (не квалифицированному инвестору) инвестировать в течение 1 календарного года денежные средства с учетом инвестирования такого физического лица в тот же период с использованием других платформ, в сумме не более 600 тыс. руб.

Приведенное ограничение предполагает для физического лица обязанность предоставления оператору краудфандинговой платформы заверений о соблюдении указанного порогового значения. Форма указанных заверений в проекте не раскрывается, однако порядок предоставления таких заверений определятся в соответствии с правилами краудфандинговой платформы. Более того, заверения должны предоставляться при каждом инвестировании такого физического лица через краудфандинговую платформу.

В случае нарушения предоставленных заверений оператору краудфандинговой платформы предоставляется право выкупа приобретённых таким физическим лицом с помощью краудфандинговой платформы имущественных прав, ценных бумаг или утилитарных цифровых прав на сумму такого превышения.

Более того, иск оператора по таким требованием имеет сокращённый срок исковой давности, равный 1 году с даты совершения сделки с превышением ограничения.

Осуществление деятельности краудфандинговых платформ будет возможно только после внесений сведений об операторе в реестр операторов инвестиционных платформ, полномочия по ведению которого предоставлены Банку России.

Предполагается, что указанный Закон о краудфандинге вступит в силу с 1 января 2020 года.

Настоящий обзор подготовлен в ознакомительных целях, не представляет собой исчерпывающего перечня и не должен заменять юридическую консультацию. При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна.

За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь к управляющему партнеру Андрею Данилову.